Форма для заявки
  • Для участия в конкурсе необходимо предоставить три экземпляра книги

Объявлен «длинный список» Премии «Театральный роман» — 2016

1. Барбер С. Антонен Арто: Взрывы и бомбы; Кричащая плоть./ Пер. с англ. Н. Холмогоровой, пер. с фр.: Э. Саттарова. – М.: Издание книжного магазина «Циолковский», 2016. – 359 с.
2. Берёзкин В.И. Искусство сценографии мирового театра: Том 2. Вторая половина ХХ века. В зеркале Пражских Квадриеннале 1967-1999 годов. — М.: Editorial URSS, 2016. – 808 с.
3. Берёзкин В.И. Искусство сценографии мирового театра: Том 3. Мастера XVI-XX веков. — М.: Editorial URSS, 2016. – 296 с.
4. Бюклинг Л. Отражение русской души в зеркале Севера: финско-русские литературные и театральные связи XIX-XX вв. — СПб.: Алетейя, 2016. – 453 с., ил.
5. Вдовенко И.В. Клим. Опыт сквозной биографии. Часть первая: Портрет на фоне уходящей эпохи. – СПб.: Российский институт истории искусств; «Петрополис», 2015. – 592 с.
6. Георгий Товстоногов. 1 т. Дуэты. 2 т. Репетиции. 3 т. Собирательный портрет. /1 т.- Состав.: Алексеева Е., Шимбаревич И.; 2 т. – Лит. запись С.Лосева; 3 т.- сост.: Горфункель Е., Шимбаревич И. — СПб.: Балтийские сезоны, 2015. – 1т. – 248 с., 2 т.- 720 с., 3 т. – 584 с.
7. ГИТИС: Факультет Сценографии. Конец-начало века.- М.: Российский университет театрального искусства — ГИТИС, 2016. – 440 с.
8. Гурова Я.Ю. Иван Александрович Всеволожский и его значение в истории русского музыкального театра. — Санкт-Петербург : [б. и.], 2015. — 386 с., ил.
9. Евгений Вахтангов в театральной критике / Гос. ин-т искусствознания, Гос. акад. театр им. Евг. Вахтангова, Театральный ин-т им. Бориса Щукина; Ред.-сост.: В.В. Иванов. — Москва : Театралис, 2016. — 702, с., ил.
10. Захаров М.А. Ленком мой дом: лицедейство без фарисейства: моё режиссёрское резюме. – М.: Э, 2016. — 510 с., ил.
11. Казьмина Н.Ю. Свои и чужие: статьи, рецензии, беседы. – М.: Прогресс-Традиция, cop. 2015. — 502, ил.
12. Кречетова Р.П. Режиссер и другие. – М.: Навона, 2016. – 392 с.
13. Мейерхольд В.Э. Речь на Всесоюзной режиссёрской конференции 15 июня 1939 года. — М.: Новое издательство, 2016. — 168 с.
14. Мугинштейн М.Л. Хроника мировой оперы. 1600-2000. В 3 томах. Том 2-3. — Екатеринбург: Антеверта, 2016. – 1224 с.
15. Мугинштейн М.Л. Хроника мировой оперы. 1600-2000. Книга 3. 1901-2000. — Екатеринбург: Антеверта, 2016. – 600 c.
16. Острова в океане памяти. / Сост.: И.С. Цимбал. – СПб.: СПбГАТИ, 2015. – 344 с., ил.
17. Очиаури Л. Свой среди своих: Александр Товстоногов: к 170-летию русского театра в Грузии. — Тбилиси: Русский клуб, 2015. – 50 с., ил.
18. Пушкин и Шекспир: Драма и театр эпохи Шекспира. / Публикация, научн. ред., доп. и предисл. проф. Д.И. Ермоловича. – М.: Аудитория, 2015. – 358 с.
19. Репертуар русской драмы, 1734-1920: библиографический указатель. Т. 1: А-Г/ Рос. гос. б-ка искусств, С.-Петерб. гос. театр. б-ка; Сост.: А.В. Акименко, Л.Н. Губич, А.А. Колганова, Ю.Г. Слизун, Е.К. Соколинский; Библиогр. ред.: Г.В. Бахарева. – М.: Артист. Режиссер. Театр, 2015. — 912 с.
20. Соловьёва И.Н. ПЕРВАЯ студия. ВТОРОЙ мхат: Из практики театральных идей ХХ века. — М.: Новое литературное обозрение, 2016.–672 с.
21. Старосельская Н.Д. Братство Белого Ключа. Белякович и его Юго-Запад… — М.: Издательство «Перо», 2015. – 280 с.
22. Театральный педагог Аркадий Кацман / Сост.: Н.А. Колотова. – СПб.: Петербургский театральный журнал, 2015. – 352 с.
23. Театр Достоевского в работах художников сцены. Петербург – Москва. XX век. / Отв. ред., авторы текстов: Н. Ашимбаева, Б. Тихомиров; Вступ. статья Н. Хмелёвой – СПб.: Кузнечный переулок, 2015. – 360 с.
24. Теляковский В.А. Дневники Директора Императорских театров. 1909-1913. Санкт-Петербург / Под общ. ред. М.Г. Светаевой; Подгот. текста М.В. Львовой и М.В. Хализевой; Коммент. М.Г. Светаевой, Н.Э. Звенигородской и М.В. Хализевой. — М.: Артист. Режиссёр. Театр, 2016. — с. 960.
25. Товстоногов Г.А., Кацман А.И. Беседы о профессии: Стенограммы лекций на I-III курсе режиссёров драматического театра, 1982-1985 годы / Составление, предисловие и комментарии Л.В. Грачёвой. – СПб.: СПбГАТИ, 2015. – 560 с.
26. Фокин В.В. Беседы о национальном театре.- СПб.: Балтийские сезоны, 2016. – 384 с., ил.
27. Хайченко Е.Г. Почтеннейшая публика, или Зритель как актёр. – М.: Российский институт театрального искусства — ГИТИС, 2016. – 184 с.
28. Черкасский С.Д. Мастерство актера: Станиславский — Болеславский – Страсберг: История. Теория. Практика. – М.: РГИСИ, 2016. – 816 с.